Информатика 2-4 кл. Рабочая программа

Категория: 1-4 классы Опубликовано: 23.01.2016

Информатика 2-4 класс Рабочая программа по информатике. ФГОС. Составлена на основе авторской программы Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова. 1 час в неделю. Курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели в каждом классе).

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по информатике для начальной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

• Приказ Министерства образования и науки РФ  от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. №17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. №1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег. №19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011г., рег. № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010г. №986, зарегистрирован Минюстом России 03 февраля 2011г., рег. №19682 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012г.№ 1067, зарегистрирован Минюстом России от 30 января 2013г., рег. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010г. №2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011г., рег. №19676  «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

• Авторская программа: Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов. Информатика. // Сборник рабочих программ - М: Просвещение, 2011;

Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться. В соответствии с образовательным Стандартом целью реализации ООП является обеспечение планируемых образовательных результатов трех групп:  личностных, метапредметных и предметных. Программа по информатике нацелена на достижение результатов всех этих трёх групп. При этом в силу специфики учебного предмета особое место в программе занимает достижение результатов, касающихся работы с информацией. 

Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (далее ИКТ-компетентности). Многие составляющие ИКТ-компетентности входят и в структуру комплекса универсальных учебных действий. Таким образом, часть метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных, т. е. становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. При этом в содержании курса информатики для начальной школы значительный объём предметной части имеет пропедевтический характер. В результате удельный вес метапредметной части содержания курса начальной школы оказывается довольно большим (гораздо больше, чем у любого другого курса в начальной школе). Поэтому курс информатики в начальной школе имеет интегративный, межпредметный характер. Он призван стать стержнем всего начального образования в части формирования ИКТ-компетентности и универсальных учебных действий. 

Структура программы

Программа по информатике включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; требования к уровню подготовки выпускников; рекомендации по оснащению учебного процесса; календарно-тематическое планирование приложено отдельно.

 Цели и задачи курса

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

• учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

• формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

• дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

• дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. 

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

В курсе выделены следующие содержательные линии:

• Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).

• Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.). 

• Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).

В основе курса лежит системно-деятельностный подход, заключающийся в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счет подбора содержания образования, но и за счет определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» во 2 - 4 классе изучается за счет часов школьного компонента в качестве самостоятельного предмета, входит в предметную область «Математика и информатика». При изучении информатики во 2 – 4 классах на курс выделяют 1 час в неделю. Курс рассчитан на 102 часа (34 учебные недели в каждом классе).

Скачать полную версию (.pdf, 672Кб)

Просмотров: 652

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Я буду очень рад, если на моем сайте Вы найдете для себя полезную информацию!

Все разработки, опубликованные на сайте, мои личные!

И конечно же, радости моей не будет придела, если при использовании моих разработок - Вы cделали ссылку на мой сайт www.freemsv.ru!!!

Если кому то нужна помощь, то смело пишите письма. Обещаю, никого без внимания не оставлю!

Яндекс.Метрика