Проекты в программировании. Рабочая программа 9 класс

Категория: 7-9 классы Опубликовано: 13.03.2016

ПрограммированиеРабочая программа элективного курса для 9-го класса. Курс рассчитан на 34 часа.


Пояснительная записка
Данный курс является элективным (обязательным курсом по выбору учащихся). Входит в состав профиля обучения на основной ступени школы. Базируется на программе по информатике и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения программирования на языке Pascal.
Курс по выбору «Проекты в программировании» поддерживает элективный курс «Программирование в среде PascalABC» и направлен на достижение учащимися устойчивых навыков решения задач по программированию различной сложности.
Подразумевается, что освоив данный курс в рамках урочной или внеурочной деятельности, учащиеся смогут достаточно свободно оперировать алгоритмическими конструкциями и писать код программы. Это позволит им в дальнейшем сосредоточиться больше на придумывании эффективного алгоритма и на самой работе над большим проектом, чем отвлекаться на мелочи из-за неумения пользоваться тем или иным инструментом в программировании.
Название курса подчеркивает, что основной формой работы обучающихся является работа над индивидуальными и групповыми проектами. Причем, некоторые из них провоцируют школьников на получение новых знаний из других тем, явно не обозначенных в программе.
Если проекты индивидуальные, то обязательным является публичное представление своего решения, когда ученик показывает алгоритм и его код. Остальные обсуждают эффективность алгоритма, вносят предложения, как можно было бы реализовать тот или иной фрагмент кода.
Особенно интересными бывают дискуссии, когда случается, что одну и ту же задачу решали 2-3 ученика и разные решения сравниваются между собой.
Дополнительный образовательный эффект: дети учатся читать чужие программы и понимать их.
Групповым называется такой проект, когда разные модули большой задачи пишутся разными детьми, а после соединяются в одну программу или библиотеку. Например,
• после отработки навыков использования строковых функций, вдруг «теряется» возможность их использования, и перед детьми ставится задача написать строковые функции самим;
• коллективное написание дубля библиотеки GraphABC;
• анализируя банк задач по теме, выделяем в обсуждении, что каждому для реализации своего алгоритма требуются примерно одинаковые модули (подпрограммы): перевод в десятичную систему счисления, определение палиндрома, сортировка массива и т.д. Тогда составляем перечень таких модулей, каждый берет на себя ответственность написать один модуль и сдать в общую копилку, а после уже при решении именно своей большой задачи ученик пользуется коллекцией подготовленных модулей.
Образовательный эффект: умение разбивать задачу на отдельные модули, практическое понимание назначения формальных и фактических параметров, глобальных и локальных переменных, умение подключать к своему решению чужие подпрограммы как «черный ящик» и т.д.
Дополнительный образовательный эффект: умение работать в команде, договариваться об общих правилах, взаимодействовать.
В качестве среды программирования используется ABCPascal. В ходе учебной работы используются следующие методы и технологии:
• обучение в сотрудничестве (кооперативные техники, требующие объединения локальных инициатив слушателей);
• технология проектного обучения;
• обучение на основе учебных задач и ситуаций;
• информационно-коммуникационные технологии;
• дистанционные образовательные технологии.
Ожидается, что в конце курса, учащиеся разработают примерно 2 учебно-тренировочных проекта, 4 - индивидуальных и 3 - общегрупповых.

Скачать полную версию документа (.pdf, 330kb)

Просмотров: 366

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Я буду очень рад, если на моем сайте Вы найдете для себя полезную информацию!

Все разработки, опубликованные на сайте, мои личные!

И конечно же, радости моей не будет придела, если при использовании моих разработок - Вы cделали ссылку на мой сайт www.freemsv.ru!!!

Если кому то нужна помощь, то смело пишите письма. Обещаю, никого без внимания не оставлю!

Яндекс.Метрика