Технология 5-8 кл. Рабочая программа

Категория: Технология Опубликовано: 29.01.2016

Технология 5-8Рабочая программа. ФГОС.Составлена на основе авторской программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 162 часа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа предмета «Индустриальные технологии» обязательной предметной области "Технология" для основного общего образо-вания разработана на основе нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобра-зовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Мини-стерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования160: приказ Минобрнауки России от 17 де-кабря 2010 г. № 1897.
6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Цветниковской СОШ.
информационно-методических материалов:
7. "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.
8. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5–9 классы. — 3-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 64 с. — (Стандарты второго поколения).
Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и исполь¬зования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая науч-ные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях дея-тельности человека.
Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) техно-логии и предусматривающей твор¬ческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи при¬обрести общетрудовые и частично специальные знания и уме¬ния, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, эко¬номическому и экологическому аспектам деятельности, озна¬комлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готов-ности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.
Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познаватель-ные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, дея-тельностный подходы.

Структура программы
Программа по технологии, индустриальные технологии включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимого на их изучение; требования к уровню подготовки выпускни-ков образовательных учреждений основного общего образования по технологии, индустриальные технологии; рекомендации по оснащению учеб-ного процесса; календарно-тематическое планирование приложено отдельно.
Цели изучения предмета « Технология»
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и праг-матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудо-вой деятельности.
Задачи учебного предмета:
• В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
• формирование политехнических знаний и экологической культуры;
• привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
• ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
• развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
• обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального само-определения;
• воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, пат-риотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
• овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
• использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ТЕХНОЛОГИЯ»
Обучение школьников технологии строятся на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии».
Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.
При разработке авторских программ по технологии возможно построение комбинированного содержания при различных сочетаниях разделов и тем трех названных направлений. Содержание разделов и тем, объем времени, задаваемые комбинированной авторской программой, должны соответствовать данной программе.
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространение технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус¬ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на¬зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
На предмет» Индустриальные технологии" обязательной предметной области "Технология» в соответствии с базисным учебным планом в 5-8 классах отводится 162 часа: 54 часа в 5-6 классах, из расчета 2 часа в неделю, в 7 классе - 28 часов, из расчета 2 часа в неделю во втором по-лугодии, в 8 классе – 26 часов, из расчета 2 часа в неделю во втором полугодии. Программа представлена в сокращённом варианте, т.к. в 5-6 классах 16 часов в год, в 7 классе … часов в год, в 8 классе 10 часов в год отводится на проведение занятий по предмету «Сельскохозяйственный труд». Рабочая программа предполагает использование УМК под редакцией В.Д. Симоненко.

Скачать полную версию документа (.pdf, 755 Кb)

Просмотров: 409

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Я буду очень рад, если на моем сайте Вы найдете для себя полезную информацию!

Все разработки, опубликованные на сайте, мои личные!

И конечно же, радости моей не будет придела, если при использовании моих разработок - Вы cделали ссылку на мой сайт www.freemsv.ru!!!

Если кому то нужна помощь, то смело пишите письма. Обещаю, никого без внимания не оставлю!

Яндекс.Метрика